ПН-ВС: 09:00 до 21:00
  • Строительство автомобильных дорог — это трудоемкий и длительный процесс, требующий от всех его участников максимальной грамотности и профессионализма. Простому обывателю кажется, что этот процесс начинается и заканчивается непосредственно на дороге. На самом деле, все не так просто, и физические работы — это только составляющая целого перечня работ.

  • Все начинается с проектирования проектной документации на строительство автомобильной дороги. В учреждении, являющейся Заказчиком работ, существует утвержденный план-график, согласно которому и производятся работы на том или ином участке автомобильной дороги. После проведения торгов, обычно это электронный аукцион, проектная организация-победитель приступает к разработке проекта. Обычно на это отводится около года, хотя все зависит от многих факторов. После разработки проектной документации необходимо, чтобы она прошла государственную экспертизу, иначе данный проект не будет считаться действительным.

  • Когда проектная документация готова, Заказчик работ может приступать к выбору организации, которая будет выполнять работы (далее Подрядчик). Подрядчик до начала работ должен получить разрешение на строительство автомобильной дороги, подготовить все необходимые документы для начала работ. И только потом начинать физические работы на дороге. Подготовку к работам начинают геодезисты. Они согласно переданной Заказчиком технической документации производят разбивку оси дороги и разбивают ее на части по сто метров. Каждые сто метров отмечаются специальными кольями и называются пикетами.

  • Земляное полотно — когда старое покрытие вывезено с дороги на специально подготовленную строительную площадку, начинается процесс устройства земляного полотна, которое представлено насыпями и выемками. В проектной документации указано, откуда необходимо брать грунт для насыпей. В основном — это разработка ближайшего карьера. При этом тип грунтов (песчаный, дренирующий, галечниковый, каменный) определяется проектом и зависит от типа грунта существующей дороги и природно-климатических условий региона. Отсыпка насыпей земляного полотна всегда происходит послойно для лучшего уплотнения грунта. Инженер-геодезист определяет ширину отсыпаемого слоя и помечает ее кольями. Автогрейдер разравнивает грунт на указанную ширину, и после этого происходит уплотнение земли специальным грунтовым катком. Количество проходов катка по одному слою, необходимое для достаточного уплотнения определяется службой лабораторного контроля Подрядчика и зависит от типа грунта и веса самого катка. В летнее время перед уплотнением необходимо проливать грунта водой, чтобы избежать сильной пыли на дороге. Таким послойным образом земляное полотно насыпи доводится до проектной высоты и завершается путем планировки ее откосов ковшом экскаватора.